Ценностные ориентации по Рокичу

1234

Психологический портрет

на тему «Кто я? Какой я?»

Выполнила:

студентка 1-го курса, группа 101

Факультет Физической Культуры

Баранова Анастасия

Преподаватель:

Молодцова Наталья Геннадиевна

г. Москва, 2014-2015 г

Содержание:

Диагностика направленности личности

v Исследование ценностных ориентаций М. Рокича

v Диагностика : мотивации к достижению успеха Т.Элерса

v Диагностика: мотивации к избеганию неудач Т.Элерса

Диагностика сферы самосознания

v Методика исследования самооценки личности (С.А. Будасси)

v Методика исследования на уровень притязаний(Дж.Равена)

Сфера саморегуляции

v Методика исследования волевых качеств (Методика «Самооценка волевых качеств студентов-спортсменов») Н. Е. Стамбулова

Исследование индивидуальных свойств личности

v Психогеометрический тест С. Деллингер

v Диагностика агрессивности ( разработана А. Бассом и А.Дарки)

v Диагностика «Исследование тревожности» (опросник Ч.Д. Спилбергера)

Изучение свойств психики

5.1

V Диагностика темперамента по Айзенку

V Методика Русалова (Опросник структуры темперамента В.М. Русалова)

5.2

v Личностный опросник Г.Шмишека | Методика

Изучение познавательных процессов

V Диагностика внимания

v Методики исследования свойств и видов памяти

v Методики исследования особенностей мышления

Заключение

Изучение направленности личности.

Направленность личности — это система устойчиво характеризующих побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться).Направленность личности определяет активность человека, поэтому она является движущей силой всей личности.

Направленность личности состоит из:

1.Потребностей - источника активности

2.Мотивов – опредмеченные потребности

3.Убеждений - ценностная ориентация

4.Мировоззрения - смысложизненных ориентиров

5.Целей

Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и "философии жизни".

ценностные ориентации по Рокичу

Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей.



М. Рокич различает два класса ценностей:

терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;

инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Из списка терминальных ценностей Я сделала такой порядок:

1. счастье других

2. наличие хороших друзей

3. счастливая семейная жизнь

4. активная деятельная жизнь

5. творчество

6. продуктивная жизнь

7. интересная работа

8. любовь

9. здоровье

10. развлечение

11. развитие

12. свобода

13. общественное признание

14. красота природы и искусства

15.жизненная мудрость

16. познание

17. уверенность в себе

18. материально обеспеченная жизнь

Из списка инструментальных ценностей Я сделала такой порядок:

1. жизнерадостность

2. честность

3. чуткость

4. терпимость

5. широта взглядов

6. ответственность

7. исполнительность

8. самоконтроль

9. твердая воля

10. продуктивность

11. смелость

12. непримиримость

13. аккуратность

14. высокие запросы

15. воспитанность

16. образованность

17. рационализм

18. независимость


5291606933587221.html
5291631382107669.html
    PR.RU™